Один из наиболее популярных мерсов, выпущенный за десять с лишним лет огромным тиражом (около 2,7 млн.), начал свое победное шествие 5 ноября 1984 года, когда он был представлен широкой публике.
Придя на смену выносливому, но архаичному (по дизайну) W123, он произвел настоящий фурор среди покупателей и просто любителей марки Mercedes-Benz своим свежим дизайном, большим количеством технических новинок и традиционным для MB широким выбором двигателей. Кроме того, W124 обладал изумительной пятирычажной задней подвеской, до этого опробованной на W201, и обладающей поразительной живучестью на российских ухабах.
На высоте была и пассивная безопасность. Помимо сминаемых зон, позволяющих достичь одного из лучших показателей пассивной безопасности в то время, в качестве дополнительного оборудования предлагалась подушка безопасности (SRS Airbag), появившаяся на серийных автомобилях за два года до этого на седанах S класса W126.
За свою долгую жизнь эта машина много раз усовершенствовалась. Этапы совершенствования можно условно разбить на три части по наиболее заметным внешним изменениям. Кстати, индекс W124, строго говоря, относится только к четырехдверным седанам. Согласно заводской системе обозначений, универсалы имели индекс S124, двухдверные купе — С124, кабриолеты — А124. А длиннобазные шестидверные седаны обозначались как V124.
Первый вариант (ноябрь 1984 - сентябрь 1989)
Этот вариант легко отличим от других - у него полностью отсутствуют хромированные детали (за исключением решетки радиатора), тоненький черный молдинг на боковине и бампера тоже черные (в цвет кузова их красили самостоятельно). С самого начала выпускался в нескольких вариантах: 200, 230E, 300E, 200D, 250D и 300D.
12 сентября 1985 года появился признанный лидер в своем классе по объему багажного отделения (2200 литров) - универсал S124, заменивший собой не менее выдающийся универсал предыдущей серии S123. Двигатели у него были такие же как и у седана, поэтому модификаций у него тоже было семь - 200T (T это не турбо, а универсал) / 200TE / 230TE / 300TE / 200TD / 250TD / 300TD.
В этом же году появился еще один шестицилиндровый рядный двигатель, который ставили только на седаны - 260Е.
5 марта 1987 года публике было представлено купе C124, до сих пор считающееся одним из самых стильных купе всех времен и народов. Отличия от седана были существенные - короче база, ниже крыша, двухцветная окраска (широкий молдинг, но без хромированной окантовки), легче сказать, что было общим - из деталей оперения это капот, передние крылья и бампер, и фары. Для купе предлагалось всего два двигателя - 230CE/300CE. В этом же году Mercedes-Benz, поддавшись всеобщей моде на полныйпривод выпускает модификации W124/S124 с полным приводом - 4MATIC (фирматик), а так же турбированные варианты пятицилиндровых и шестицилиндровых дизелей: 250D TURBO и 300D TURBO соответственно (эти модификации имели дополнительный воздухозаборник на правом переднем крыле). Второй вариант (сентябрь 1989 - июнь 1993)
Первые серьезно обновленные мерсы 124ой серии появились в салонах дилеров в 14 сентября 1989 года. Помимо некоторых технических нововведений (увеличена мощность почти всех двигателей) изменился интерьер и экстерьер.
Основными внешними отличиями от первой серии стала двухцветная окраска кузова с широким молдингом (как на купе), хромированная окантовка, разделяющая два цвета, хромированные накладки на ручках дверей, окрашенные в цвет кузова зеркала, накладки лобового и заднего стекол (плюс водосточные направляющие на крыше) из анодированного алюминия (фиолетовый такой, раньше они были черными).
В салоне стало больше дерева (ранее деревянные вставки были только на передней панели у шестицилиндровых моделей, для остальных - на заказ), появился новый рисунок деревянных панелей - wallnut (корни ореха).
Появился и новый двигатель М104 - трехлитровая рядная шестерка с 24х клапанной головкой, которая предназначалась только для купе 300CE-24.
А для такси и служб аэропортов и гостиниц представили удлиненный на 800 мм за счет вставки дополнительной пары дверей шестидверный лимузин V124 - 260E Lang/250D Lang. В гамме моделей Mercedes-benz он заменил четырехдверный лимузин V123, созданный на базе W123. Основное назначение этого 8-ми местного авто было обслуживание гостиниц, аэропортов и работа в качестве такси. Но его использовали и в качестве представительского автомобиля, ничуть не смущаясь его “таксишного” происхождения.
4 октября 1990 года появился “волк в овечьей шкуре” - 500E, разработанный в сотрудничестве со специалистами Porsche и выпускавшийся там же. Это зверь комплектовался 5-литровым 32х клапанным мотором мощностью в 326 лошадей, который разгонял его до сотни за 6.1 сек. Стоил этот аппарат больше 500SE/SEL W140 с точно таким же двигателем, и прослыл самым угоняемым авто в мире (в процентном отношении, конечно). Внешними его отличиями были широкие колесные арки и иные бампера и молдинги. Кроме того, 32х клапанную шестерку стали ставить и на седаны с универсалами - 300E-24/300TE-24.
12 сентября 1991 года публике был представлен кабриолет A124, созданный на базе купе C124, но обладавший одним из лучших показателей по жесткости кузова среди кабриолетов. Он предлагался только с одним мотором - 300CE-24. Этот вариант 124-го кузова имел огромную популярность в Америке, и слыл, наряду с SL/R129 одним из лучших.
В этом же году начался выпуск седана 400Е, который предназначался тем, у кого не хватило денег на 500Е. Его дизайн ничем не отличался от стандартного W124.
В 1992 году началась постепенная модернизация моторов, в результате которой старыми из бензиновых остался только один двигатель -300E 4MATIC.
Третий вариант (июнь 1993 - 1996)
В 1993 году, вскоре после появления C класса W202 и введением новой классификации, W124 было решено переименовать в соответствии с этой самой классификацией, заодно произведя некоторые косметические и технические изменения. И 18 июня публике представили полностью обновленную серию W124, который теперь официально именовался E классом. Значительно изменился внешний вид - решетка радиатора интегрирована в капот а-ля W140/W202, изменилась передняя и задняя оптика (другая форма фар, белые поворотники спереди и тонированные сзади), накладка заднего бампера на седанах, купе и кабриолетах стала доходить до задней колесной арки (раньше она была короче) и стала, наравне с передней, окрашиваться в цвет кузова, задняя панель багажника стала ровной с углублением под знак (раньше такое практиковалось на американских версиях). Ветеран стал выглядеть в соответствии с тогдашней автомобильной модой.
Кроме того, владельцам кабриолетов R124 начали предлагать приобрести жесткую съемную крышу, аналогичную такой на серии SL/R129. Несмотря на то, что эта самая крыша стоит баснословных денег (в Германии около DM 10.000), находились люди, желавшие иметь четырехместный кабриолет и купе в одном флаконе. Ведь с жесткой крышей кабриолет почти неотличим от купе.
4 июля 1994 года на заводе в г. Зиндельфинген был выпущен 2,5 милионный экземпляр Мерседеса W124, рекорд для автомобилей такого класса. Это был кабриолет Е320, торжественная передача которого хозяину и запечетлена на фотографии.
Фэйслифт придал автомобилю современный вид, и многие владельцы второго варианта W124 тоже решили обновить свои машины. Многие ограничились сменой желтых передних поворотников на белые, однако нашлись люди, которые были готовы понести серьезные траты (в основном это замена капота и передней оптики) для обновления своих автомобилей.
В марте 1995 года был прекращен выпуск седанов и лимузинов в связи с появлением нового Мерседеса Е класса - W210, официальная презентация которого прошла 23 июня 1995 года.
Универсал S124 ушел со сцены в 1996 году (появился S210), кабриолет и купе пали жертвой ажиотажного спроса на Mercedes-Benz SLK R170, освободив для него производственные мощности.
Некоторое время, параллельно с основным производством, седан выпускался в ЮАР, откуда в 1997 линия по их производству перекочевала в Индию, где наш герой выпускается до сих пор, и надо сказать, что для бедной Индии W124 пользуется неплохим спросом.
Североамериканское исполнение.
Mercedes-Benz традиционно предлагает на североамериканском рынке только мощные модификации своих автомобилей. 200, 200E, 220E, 230E, E 200, E220, 200D, 250D, E200 DIESEL, E250 DIESEL на этот рынок никогда не поставлялись. Остальные же комплектовались только автоматическими КПП. Кроме того, некоторые версии назывались по другому - 300E 2.6 (в Европе 260E) 300E 2.8 (280E) 300D 2.5 TURBO (250D TURBO). Некоторые модификации создавались специально для этого рынка - 400E, 300CE-24 Cabrio, и лишь затем поступали в продажу в Европе.
Внешние отличия североамериканского исполнения сводились к следующим изменениям: Передние фары у первого и второго варианта были заключены в металлическую окантовку У третьего варианта фары были похожи на европейские, за исключением того, что задняя часть поворотников была желтой. Передние поворотники по совместительству выполняли роль боковых габаритов (обязательное требование на североамериканском рынке), в задних фонарях за эту функцию отвечала специальная секция, не работающая на европейских моделях. Кроме того, в Канаде, в соответствии с тамошними требованиями, при включении зажигания включался ближний свет. В переднем бампере отсутствует углубление под номер (там можно ездить без переднего номера), а выштамповка под номер на крышке багажника третьего варианта уже.
Материал взят с сайта http://www.old-merin.com
Бензиновые двигатели: Индекс Объем и мощность Годы выпуска Примечания М102.922 1997 куб. см, 109 л.с. 1/1985—6/1993 М102.962 1997 куб. см, 118 л.с. 1/1984—6/1993 М102.963 1997 куб. см, 122 л.с. 6/1985—6/1993 М111.940 1998 куб. см, 129—136 л.с. 7/1993—5/1996 4 клапана на цилиндр М111.960 2199 куб .см, 150 л.с. 9/1992—6/1996 4 клапана на цилиндр М102.982 2299 куб. см, 132—136 л.с. 12/1984—6/1993 М103.940 2599 куб. см, 156—166 л.с. 6/1985—8/1992 М103.943 2599 куб. см, 166 л.с. 6/1985—8/1992 для версии 4Matic М103.943 2599 куб .см, 156 л.с. 6/1985—8/1992 для версии 4Matic М104.942 2799 куб. см, 193 л.с. 9/1992—6/1995 4 клапана на цилиндр М104.980 2960 куб. см, 220 л.с. 1/1990—8/1992 4 клапана на цилиндр М103.980 2962 куб. см, 180 л.с. 1/1985—6/1993 М103.983 2962 куб. см, 190 л.с. 8/1985—6/1993 М103.985 2962 куб. см, 177—188 л.с. 9/1986—6/1995 для версии 4Matic М104.992 3199 куб. см, 211—231 л.с. 6/1992—6/1996 4 клапана на цилиндр М119.975 4196 куб. см, 280 л.с. 7/1993—6/1995 V8, 4 клапана на цилиндр М119.974 4973 куб. см, 326—333 л.с. 1/1991—6/1995 V8, 4 клапана на цилиндр
Дизельные двигатели:
ОМ601.912 1997 куб. см, 72—75 л.с. 12/1984—6/1995 ОМ602.912 2497 куб. см, 90—94 л.с. 4/1985—6/1993 ОМ602.962 2497 куб. см, 126 л.с. 9/1988—4/1995 турбодизель ОМ605.911 2497 куб. см, 113 л.с. 7/1993—6/1995 20V, 4 клапана на цилиндр ОМ603.912 2996 куб. см, 111—113 л.с. 12/1984—6/1993 ОМ603.913 2996 куб. см, 110—113 л.с. 6/1986—6/1993 для версии 4Matic ОМ603.960 2996 куб. см, 147 л.с. 12/1984—6/1995 турбодизель ОМ603.962 2996 куб. см, 143 л.с. 7/1993—6/1995 турбодизель ОМ603.963 2996 куб. см, 147 л.с. 9/1986—6/1995 турбодизель для версии 4Matic ОМ606.910 2996 куб. см, 136 л.с. 7/1993—6/1995 24V, 4 клапана на цилиндр
|