102 двигатель с катушкой зажигания от 2108 (инсталляция, рекомендации, опыт)
Система зажигания EZL Симптомы заболевания - отвратительный завод при Т ниже 5С, а в последние дни при любой температуре, но всегда после долгого стояния ( от 8 часов).
Врач-диагност - Курантов
Прописано - замена катушки зажигания на к.з. от ВАЗ 2108 по причине 18-кратной разницы в цене с родной при прочих равных характеристиках.
Процедура (для идиотов, к которым отношу себя в первую очередь:
На к.з от 2108 есть 2 контакта (помимо центрального высоковольтного)помеченных буквами К и Б, К -коммутатор, Б -батарея, то есть + 12 В.
Поскольку ни букваря, ни ВИСА к моменту установки не было, то +12 В искались тестером при включенном зажигании и контактах уже ОТСОЕДИНЕННЫХ от родной катушки. На контакты родной катушки приходит 4 провода, а точнее 2 пары по 2 (хотя по данным виса должно приходить 5, и цветовая маркировка у них отличается от того, что у меня в действительности).
Определив (после отсоединения от катушки) на какой контакт при включ. зажигании приходит +12, соответственно подключаем эту пару к контакту Б кз 2108, другую пару к другому.
Крепление 08 катушки идеально подходит под родные болты (что заронило некоторые сомнения в оригинальности дизайна),доработки требует только внутренний наконечник ВВ провода, а именно аккуратного отжатия боковых контактов для улучшения "посадки" колпачка на гнездо 08 катушки.
Для сомневающихся в том стоит ли ставить 08 катушку на МВ: cегодня машина прошла полную диагностику на станции МВ, катушка была принята на ура, на мой вопрос "не западло ли с ней ездить, ведь не родная?" последовал ответ, что до тех пор, пока она дает требуемые параметры, ничего иного не требуется. Огромные спасибо:
ДОКу - за приобретение и пересыл катушки,
Его супруге за транспортировку и вручение оной,
Ростовчанину - за организацию сеанса связи с Курантовым.
Bruce - mbclub.ru