Замена гидрокомпенсаторов на 102 моторе фотоотчет
----------------------------------------------------------------
Меня тут поросили (через личку) выложить мой отчёт о замене гидриков (подробный), ну вот я позавчера выбрал время и поменял у себя (наконец таки) эти мозгоклюи. Проездил я на цокающих 45 тыс. км (10 месяцев), ездил бы и ездил, да вот перед поездкой на море решил поменять.
Мотор у меня 102.924 карбюр. Пирбург. Впринципе у всех одинаково меняется, различие в снятии корпуса воздушного фильтра (кастрюли,или сковороды, как некоторые его называют).
Итак начнём отчёт (предупреждаю - делал для себя и аккуратно):
1)Отщёлкиваю защёлки крепления верхней крышки воздухана (красными стрелками указано)
2)Головкой на 10 откручиваю три гайки нижнего крепления воздушки к карбюратору (красн стрелки)
3)И две гайки дополнительного крепления (вторая не видна, но указана зел.стрелкой)
4)Отсоединяю патрубок вентиляции картера с воздухана (снимаем воздухан)
и с клапанной крышки тоже отсоединяем (для удобства снял фишки с датчика t)
5)Головкой на 13 откручиваю пять гаек крепления клапанной крышки и снимаю её (при установке ставим новую прокладку) и не забываем снять пластмассовую крышку защиты проводов, горизонтальную, и вертикальную (с торца клап.крышки), снимается она вверх (на этом фото уже снята, на фото №1) видна)
6)Опять же головкой на 13 откручиваю два болта (красн. стрелки) крепящих маслоподающую трубку
Если кто боится что-нить уронить в мотор - можете проложить чистой! ветошью пространство вокруг звёздочки, видно на фото
7)Снимаю трубку
8)Смотрю чтобы отверстия были чистыми (у меня всё ок), если что продуваем, промываем, это важно, через них подаётся масло на кулачки распредвала.
9)Откручиваю болты (4шт) крепления первой крышки распреда ( болт №3 уже выкручен - держал трубку)
10)Аккуратно снимаю крышку....
...чтобы не потерять пятачки (зел. стрелка), магнитная отвёртка рулит!
Вот они. Смотрим чтобы отверстия не были забиты или развальцованы (у меня ок).
Снял я крышку и поразился, за столько лет, да ещё и при цокающих гидриках в течении 45тыс км -
рабочии поверхности рокеров как новые, ни царапинки, как в зеркало смотреться можно! Шейки крепления распреда тоже без царапин. Вот что значит своевременная замена масла!
Сам распред тоже в порядке
11)Вытаскиваю гидрик из своего места мощным магнитом -это норма (можно пассатижами - подзакис) его держит только остаток масла внутри, поэтому его как бы всасывает назад
Приведу пример:
Если вдруг у кого закис, прикис или ещё чего - придётся потихонечку выбить его, постукивая по упорной шайбе (примерно так, снизу голова на 17, чтобы гидрику было куда вылазить)
после упорную шайбу поставить на место до упора внутрь
Новые компенсы
12) Наливаю чистого масла внутрь компенсатора...
И иглой давлю внутрь гидрика несколько раз, чтобы он накачался маслом
13) Вставляю его на своё место без особых усилий, провожу операцию 11);12) для второго гидрика
14)Обязательно смазываю распредвал свежим маслом (на сухую ничего не ставлю, страшного нет, но делаю себе же) ...
...незабываю поставить обратно пятачки
15)Устанавливаю крышку на место и затягиваю все четыре болта (пусть притянется нормально), при установке трубки откручу потом один
Проделываем всё это для остальных трёх крышек распреда.
16)Устанавливаем трубку, ещё раз проверяем затяжку всех болтов крышек установленным усилием, вытаскиваем ветошь, проложенную вокруг звезды, ставим новою прокладку клапанной крышки, ставим крышку, затягиваем её, ставим воздухан (я заводил без него), заводим мотор и ....
Наслаждаемся не цок-цок-цок, а ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш (тихим шелестом мотора).
Всем удачи! Надеюсь все всё поняли.
Да, если что, все крышки помечены, при переборке головки (если вдруг вы это собрались делать) вы не ошибётесь при сборке, если нет пометьте сами. Крышки и голова на заводе шлифуются под распредвал.
2 от от второго цилиндра, 1 от первого, и так далее...
Источник: krasnov190 - www.mbmoscow.ru