Kategorien

Статьи [20]

Interview

Are you the owner of a MB?
Antworten: 2829

Каталог статей

Startseite » Artikel » Статьи

Выпуск w124 в Индии? Миф или реальность?

Все люди во что-нибудь верят. Одни в Бога, другие в любовь, третьи в дружбу. А большинство мерсоводов верят в то, что w124 до сих пор где-то производится :). Что же, не будем их разубеждать (это дело бесполезное), а лучше ответим на вопрос, который интересует многих – выпускается ли w124 в Индии до сих пор и, если да, то чем он отличается от машин европейской сборки. Тем более, что в интернете информации на этот счёт практически нет.

Надо сказать, что Daimler Benz всегда мыслил на перспективу, а в середине 90-х было очевидно, что рынок Индии – один из самых быстрорастущих в мире и грех было не закрепиться на нём. Тем более, что начиная с 1954 года Даймлер тесно сотрудничал с индийской компанией TATA Motors, на площадях которой была организована сборка грузовиков L 3500 по схеме CKD – т.е. в Индию приходили машинокомплекты из которых уже на месте собирались автомобили.

 

Завод TATA Motors, 1954 г.            Разгрузка CKD-комплектов

Что такое CKD? CKD (сокращение от англ. Сomplete Knock Down, «полноразборный»)это технология импорта автомобилей, нацеленная на обход высоких пошлин на импорт или акцизных сборов. Суть заключается в том, что автомобиль ввозится в разобранном виде как машинокомплект и собирается на местном производстве. Выгода в том, что таможню автомобиль проходит как набор комплектующих, а не как готовое изделие т.е. по более низким таможенным ставкам.

  В начале 90-х был выбран такой же путь, но собирать решили уже не коммерческий автотранспорт, а легковой. В 1994 году Daimler Benz создал совместное предприятие с Telco (входит в группу компаний TATA) с капиталом около 40 млн. долларов (доля Даймлера в капитале составляла 51%). В качестве сборочной площадки был выбран завод TATA Motors в городе Pune (Пуна), штат Махараштра. А собирать в Индии решили уходящий с европейского рынка Е-класс серии 124. Это был беспроигрышный вариант – во-первых машина невероятно надежная, что было немаловажно для условий Индии, во-вторых в случае большого спроса можно было достаточно быстро организовать полный цикл производства. Но даже если бы продажи пошли вяло ( а так оно и получилось) компания приобретала опыт работы на индийском рынке и могла в будущем скорректировать свою стратегию.

Для сборки в Пуне были выбраны две модели серии 124 – это E220 и E250D. Выбор был обусловлен их массовостью и относительно небольшой ценой. Надо сказать, что инженеры Daimler-Benz внесли некоторые изменения в конструкцию. В подвесках применили более жесткие пружины, которые устанавливались через проставки – тем самым увеличивался дорожный просвет и общий вес автомобиля, который был на 60 кг больше, чем у "европейцев”. Автомобили было решено комплектовать индийскими шинами JK (размерность была стандартной – 195/65 R15), но их максимально возможный скоростной индекс был S, поэтому пришлось устанавливать ограничитель максимальной скорости, который не позволял машине разгоняться быстрее 180 км/ч. Кстати, большинство владельцев сразу же меняли эти покрышки т.к. JK были весьма шумными и некомфортными.

 Модель E250D комплектовалась стандартным дизелем OM605.911, а вот двигатели M111.960 для E220 были немного изменены. Инженеры понизили степень сжатия с 10,0: 1 до 8,5:1, мощность была снижена со 150 до 146 сил, но крутящий момент остался неизменным – 210 Нм. В результате понижения степени сжатия средний расход топлива увеличился на 20%, но зато в бак смело можно было заливать низкокачественный индийский бензин.

 Цветовая гамма автомобилей была ограничена четырьмя цветами – сине-черным (199), темно-синим (366), белым (149) и серебристым (744). В базовую комплектацию входило: кондиционер, две подушки безопасности, электропривод передних стекол, тканевый салон, магнитола, 5РКПП, штампованные диски с колпаками, защита картера. 4АКПП, кожаный салон, литые диски входили в число возможного дополнительного оборудования.

 

  Ну и не лишним будет напомнить, что в Индии действует левостороннее движение, поэтому 124-ые для Индийского рынка были праворульными. Цена на базовые комплектации в Индии составляла около 46 000$ , что практически не отличалось от европейских цен.

 

199 - сине-черный металлик              366 - голубой "азурит" металлик

 

149 - полярный белый                        744 - сверкающее серебро металлик


VIN номер индийских w124 имел вот такую структуру: WDB124xxx6Cxxxxxx. Интересно, что цифра 6 указывает нам на то, что это праворульная машина, выпущенная за пределами Германии, а буква С – что машина выпущена в Зиндельфингене т.е. в Германии. Противоречия тут нет т.к. все кузова 124-х, выпущенных в Индии, были произведены в Германии в период с 1995 по1996 год, а вот сборка автомобилей производилась уже непосредственно на заводе в Индии. Для примера приведу VIN реальной машины и его расшифровку:
WDB1241266C286605
WDB1241266C286605 7
Торговое обозначение: E250DA
Номер заказа: 0 6 825 31426
Код ЛКП 1 : 199
Салон: 261
Номер двигателя: 605911 22 016302
КП: 395968 8

280 КОЖАН. ОТДЕЛКА РУЛ. КОЛЕСА И РЫЧАГА ПЕРЕКЛ. ПЕРЕДАЧ
291 ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА
295 ШТОРКА НА ЗАДНЕЙ ДВЕРИ СЛЕВА И СПРАВА
300 ВЕЩЕВ. ОТДЕЛЕНИЕ В ПОДДОНЕ ВЕЩЕВОГО ОТСЕКА СПЕРЕДИ
420 АКП 4-СТУП.430 ПОДГОЛОВНИКИ ЗАДНЕГО СИДЕНИЯ СЛЕВА И СПРАВА
481 НИЖН. ЗАЩИТА482 ПОДВЕСКА ДЛЯ УВЕЛИЧЕННОГО ДОРОЖНОГО ПРОСВЕТА
538 АНТЕННА АВТОМАТИЧЕСКАЯ И ДИНАМИКИ СПЕРЕДИ
580 КЛИМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА / TEMPMATIC584 4 ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИКА
593 ТЕПЛОЗ. ЗЕЛ. СТ. ПО ПЕР., ОБОГ. ЗАД. СТ., 1-СЛ. БЕЗ. СТ.
611 ПОДСВЕТКА ПОРОГОВ У ДВЕРЕЙ ВОДИТЕЛЯ
613 БЛОК-ФАРА - АССИМЕТРИЧ. ДЛЯ ЛЕВОСТОР. ДВИЖЕНИЯ
708 CKD - А/М - ОТМЕНЕННЫЕ ДЕТАЛИ В ИНДИЮ
877 СВЕТИЛЬНИК ДЛЯ ЧТЕНИЯ В ЗАДНЕЙ ЧАСТИ САЛОНА
199 КОД ВНЕДРЕНИЯ ДЛЯ УЧЕТА АГРЕГАТОВ
261А КОЖА ЧЕРНАЯ


Некоторые ресурсы в интернете утверждают, что w124 пользовался в Индии неплохим спросом. Конечно, это далеко от истины. Машина была недешевая, но уже устаревшая и те, кто мог её себе позволить, хотели получить за свои деньги более современный продукт. Кроме того, фактически отсутствовала фирменная дилерская сеть, а проданные машины обслуживались на сервисах TATA вместе с грузовиками.
Сборка w124 в Индии стартовала в 1995, а последний автомобиль был собран в Пуне в конце 1997 года. В 1998 году началась сборка w210. Всего на заводе в Пуне в период с 1995 по 1997 год было собрано 2534 шт. мерседесов 124-ой серии, что составляет 0,1% от общего числа выпущенных 124-х. На вторично рынке Индии машины 96-97 года стоят в среднем около 8 000 – 10 000 $. Стоит так же отметить, что некоторые автомобили индийской сборки попадали в другие страны с левосторонним движением, в том числе и в Великобританию.

Итак, подытожим: в Индии происходила только сборка W124, никакая линия для производства туда никогда не передавалась – автомобили собирались из ввезённых машинокомплектов. Все кузова этих машин были сделаны в Германии в 1995-1996 годах и попадали они в Индию уже сваренные и окрашенные. Все индийские w124 были праворульными седанами. Последний индийский 124-ый был собран в 1997.

Источник: www.oldbenz.ru

Rezident
03.05.2011
Фото: Daimler AG, Team-BHP



Kategorie: Статьи | Hinzugefügt: Admin (17.06.2011)
Views: 2844 | Kommentare: 1 | Rating: 5.0/5 |
Kommentare: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Statistiken


Online: 1
Guests: 1
Members: 0